glovicri

06.09
02:46

Рассказики про эльфиков


Выход фильма “Хоббит” не оставил равнодушным российских издателей, и АСТ выпустило данный сборник. Я искренне надеюсь, что составители предполагали его целевой аудиторией фанатов Толкина, иначе их финт ушами не удался. Книга вышла слабенькой, и даже “паровозы” в лице монстров отечественной фантастики О. Дивова и Г. Л. Олди не спасают ее.Сборник поделен на три части: “Маяк на краю света”, “Последний эльф Атлантиды” и “Держи на запад!”. Построение, кстати, мне понравилось: все главы начинаются рассказами Андрея Балабухи, и связывает их тонкая ниточка героев и обстоятельств, а в последнем тексте некоторые персонажи встречаются. Естественно, в каждом произведении так или иначе замешаны эльфы - или альвы, кому как нравится. Но вообще я разочарована - практически нет запомнившихся рассказов, такое впечатление, будто кое-что в книгу притащили только ради объема. Я встретила текст с фантастического конкурса “Грелка” (“Месть” Максима Дубровина), старые вещи Дивова и Олдей (уже не помню, где читала), некоторые откровенно слабые произведения (не буду смущать авторов поименованием). Больше всего мне понравился рассказ Ольги Онойко - небольшой, но атмосферный, динамичный, с любопытным фантдопущением. В остальном же неплохи тексты Марии Галиной, Юлии Зонис, Анны Игнатенко.Так изменялись дома. Вначале выбрасывали побеги из скверного бетона: сталактиты, полуколонны, которые крошились под пальцами. Спустя пару дней материал перерождался, становился прочней и надежней – гранит, кирпич, кафель, мрамор… Металлы внутри конструкций формировались долго: неделями, иногда месяцами. Если дому хотелось, он мог остановиться на стали и титане. Дольше всего почему-то рождалась бронза. Но если где-то на фризах или куполах проглянул ее желтоватый оттенок, значит – все, дом закончил с самоизменением и теперь успокоится. И если в нем кто-то живет, они тоже могут успокоиться. Не ждать каждую ночь внезапной перепланировки, не бояться, что дом решит поэкспериментировать с водопроводом или лифтовыми шахтами.Астра росла очень долго. Сказать по правде, мы уже не верили, что она однажды выберет себе какой-то определенный облик. Она стала похожей на десятки и сотни слепленных вместе готических соборов. Каждый день она меняла украшения, наряжалась в башенки и шпили, галереи и витражи. За одну ночь в ней могли появиться несколько внутренних двориков с фонтанами и скульптурами, и так же за одну ночь исчезнуть… И все-таки она остановилась. Вырастила себе бронзовых горгулий и покрыла инкрустациями косоуры высоких лестниц.(Ольга Онойко “Север Москвы”)Язык авторов оставляет желать лучшего - и это уже укор не только им, но и редакторам. “Лес между Зеленым Кутом и горами был как бы защитной прослойкой”, “Джонсон забрал пергамент, буркнул что-то вроде приветствия и проехал в ворота” - это всё как бы что-то вроде слов-паразитов, которые неуместны и режут глаз. Финиш - фраза из текста Владимира Васильева “Долг, честь и taimas”: по сюжету там действует ведьмак Геральт, но в современном мире. И предложение “Выживает лишь тот, кто осторожен, как сталкер в Зоне” как минимум ошибочно из-за отсутствия в данном мире и сталкеров, и Зоны.Словом, друзья, если вам надо убить время вечером или во время поездок в общественном транспорте - сборник сгодится. При этом лучше быть знакомым с вселенной Толкина (чтобы не разочароваться окончательно). Но в целом - ни уму ни сердцу, лучше прочитайте книги самого Профессора.


Оставить комментарий

Вы не зарегистрированы, решите арифметическую задачу на картинке,
введите ответ прописью
(обновить картинку).




Папки